1 сентября 2022 вступило в силу Постановление правительства № 841 об обязательной маркировке бутилированной питьевой воды. Ввод правил проходил поэтапно, на сегодняшний день любая упакованная вода должна иметь маркировку ЧЗ («Честный Знак»). Расскажем подробнее, какую именно воду нужно маркировать, как торговать продуктом и что для этого нужно.
Особенности маркировки бутилированной воды
Маркировка продукта представляет собой уникальный код, который наносится на упаковку товара для подтверждения его качества и возможности отслеживания движения продукта от производителя до конечного покупателя. Молочная продукция, сигареты, шины, шубы, обувь и пр. уже имеют на упаковках отличительный знак, очередь дошла и до питьевой воды.
Какую воду маркируют:
- природную минеральную;
- природную питьевую;
- купажированную;
- искусственно минерализованную.
Вода может быть газированной или без газа, но не должна иметь никаких добавок в виде сахара или подсластителей.
Маркировка должна наноситься на упаковку или этикетку. Также возможно наклеивание специального стикера с кодом на упаковку.
Как закупать и продавать питьевую воду теперь
Все участники отрасли проходят всего два шага:
- регистрируются в системе «Честный знак»;
- подключаются к системе электронного товарооборота.
В чем суть работы:
- В базе зафиксированы данные всех участников рынка, начиная с завода-производителя и заканчивая мелкими магазинами и другими торговыми точками.
- Информация в систему мониторинга поступает от каждого участника продажи.
- Если производитель воды отгружает товар оптовику, обе стороны обязаны подтвердить факт продажи и покупки в системе.
- Таким образом, право собственности на товар (в соответствии с маркировкой) перешло от одного юрлица к другому.
- Также оптовики продают товар в кафе, общепит, магазины и все подтверждают сделку.
- Когда конечный покупатель (магазин) получает партию продукции и накладные, он сверяет коды в документах и коробках с водой, если все совпадает, вода поступает в продажу.
В конечном итоге, покупатель покупает воду, на кассе сканируется код и печатается чек. Данные передаются ОФД и далее по цепочке в систему «Честный знак» и в ФНС. Код аннулируется, его уже нигде не будут использовать.
Для работы с кодами магазину потребуется онлайн-касса, 2D-санер для считывания кода. При покупке ККТ важно проверить, чтобы она была совместима со сканером и соответствовала требованиям закона: имела фискальный накопитель, установленное ПО и правильный формат фискальных документов ФФД 1.2.
«Правильные» кассы можно увидеть на сайте налоговой и убедиться, какую прошивку имеет оборудование, поддерживает ли формат ФФД 1.2. если понравившаяся вам модель есть в реестре, можете смело покупать онлайн-кассу.
Чек-лист: готов ли ваш бизнес к легальной работе по новым правилам
1. Проверьте, что у вас есть действующий ключ электронной подписи. Если нет - срочно оформляйте.
2. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК. Если уже регистрировались, то проверьте, что у вас открыта товарная категория "Упакованная вода"
3. Выберите оператора ЭДО, заключите с ним договор и создайте личный кабинет.
4. Отправьте своему поставщику приглашение на обмен документами. или примите его приглашение.
5. Примите 1-2 документа от поставщика по ЭДО, проверьте, что все работает - документы подписываются, поставщик получает подтверждение об этом.
Наша компания помогает бизнесу работать с маркированными товарами. Наши клиенты успешно прошли маркировку табака, обуви, одежды, парфюмерии, шин и молока. Мы точно знаем, чтобы в рабочем режиме подготовиться к маркировке, нужно начать все процессы минимум за месяц. Это позволит вам все настроить и получить ответы на все вопросы. А мы вам в этом обязательно поможем!
0 комментариев