Что делать?

Нужно ли покупать новую кассу?

Все зависит от того, планирует ли производитель используемой в данный момент кассовой машины выпустить комплекты модернизации или доработки, которые позволят обеспечить в старом оборудовании новый функционал.

Как подготовиться

Так как современные модели контрольно-кассовой техники (ККМ) соответствуют текущим требованиям законодательства, они не отвечают новым требованиям ФЗ 54. Как привести кассу в соответствие с минимальными затратами и максимальной пользой для бизнеса?


Вариант 1

Доработка существующей ККТ

Доступен, если оборудование, которое вы используете в данный момент, будет доработано производителем до новых требований. Позволяет сэкономить средства на покупке новой ККТ.


  1. Приобрести комплект модернизации для Вашей ККТ
  2. Снять существующую ККТ с учета в ФНС
  3. Модернизировать ККТ в ЦТО
  4. Заменить ЭКЛЗ на ФН
  5. Поставить ККТ на учет в ФНС
  6. Заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных)

Контактные данные

Имя
Представьтесь пожалуйста
Ваш телефон
Полностью в формате +7 (123)-456-78-90
Ваша почта
e-mail для связи

Информация о ККМ

Модель ККМ
Например: Штрих-ФР-К
Место установки ККМ
населенный пункт, адрес
Выберите Ваш вариант
Доработка ККТ
Договор с ОФД
Регистрация ККТ в ИФНС
Настройка ПО
Заказать ЭЦП
Ваш комментарий
Здесь Вы можете задать вопрос или оставить комментарий

Вариант 2

Покупка новой ККТ

Для тех, кто использует кассовые аппараты, которые не будут доработаны производителем до новых требований закона ФЗ 54. Цена этого варианта примерно в два раза выше предыдущего.


  1. Приобрести новую ККТ
  2. Поставить ККТ на учет в ФНС
  3. Заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных)

* Касса должна:

  • подключаться к интернету,
  • иметь место для фискального накопителя внутри корпуса,
  • уметь печатать QR-коды и ссылки.

* Кассовая программа должна быть подготовлена к работе с:

  • фискальным накопителем;
  • ОФД.


Как подключиться к ОФД

  • Получить квалифицированную электронную цифровую подпись. Список аккредитованных удостоверяющих центров выложен на сайте Минкомсвязи России.
  • Заключить договор или контракт с оператором фискальных данных.
  • Подключить интернет в магазине.
  • Установить в кассу фискальный накопитель. Зарегистрировать кассу на сайте ФНС и получить там регистрационный номер.



Регистрация онлайн-кассы

Контрольно-кассовая техника (ККТ), используемая организациями и предпринимателями при осуществлении расчетов, должна быть зарегистрирована в установленном порядке ( п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

С 15.07.2016 внесены существенные изменения в порядок применения кассовой техники (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, далее – Закон № 290-ФЗ). В частности, продавцы должны использовать онлайн-кассы с функцией передачи фискальных документов (кассовый чек, БСО) в налоговую инспекцию.

С 1 февраля 2017 года можно будет регистрировать только онлайн-кассы. Желающие досрочно перейти на онлайн-кассы могут это сделать уже с 15.07.2016. При этом заключать договор с оператором и передавать фискальные данные в инспекцию до 1 февраля 2017 года не обязательно ( п. 4, 5 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Подготовка к регистрации ККТ

Для перехода на онлайн-кассу организация (предприниматель) может как приобрести новую кассу, так и модернизировать старую, которая у нее уже работает (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831 ).

Если будет принято решение модернизировать кассы, то следует предпринять следующие шаги:

  1. провести ревизию имеющихся касс и узнать у производителя, можно ли их модернизировать;
  2. узнать, работает ли оператор фискальных данных (ОФД) с данной кассой;
  3. заключить договор с ОФД;
  4. снять с учета кассу в старом порядке ;
  5. модернизировать кассу, снятую с учета. После модернизации это будет уже новая модель кассы. Во избежание сложностей с регистрацией ККТ, рекомендуем проверять наличие как самой ККТ, так и входящего в ее состав фискального накопителя в реестре ККТ, который опубликован на сайте ФНС России;
  6. зарегистрировать новую кассу в налоговом органе.

Если приобретается новая онлайн-касса, то следует также проверить наличие данной техники в реестре ККТ, заключить договор с ОФД и зарегистрировать данную кассу в налоговом органе.

Регистрация ККТ в налоговом органе

Эта процедура состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Подача заявления

По общему правилу регистрация ККТ осуществляется в налоговом органе. С 15.07.2016 организации и индивидуальные предприниматели могут по своему усмотрению подать заявление о регистрации ККТ ( п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • в любую территориальную инспекцию в бумажном виде;
  • в электронной форме через кабинет ККТ. При этом датой подачи заявления в электронной форме является дата его размещения в кабинете ККТ;
  • через оператора фискальных данных. Датой подачи считается дата передачи заявления оператору фискальных данных ( п. 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В заявлении необходимо указать (п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • полное наименование организации или фамилию, имя, отчество (при его наличии) предпринимателя;
  • ИНН;
  • адрес и место установки (применения) ККТ. Если расчет происходит через Интернет, то нужно указать адрес (адреса) сайта;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра модели ККТ;
  • наименование модели фискального накопителя;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов - номер такого устройства;
  • сведения о применении ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных - если применяется такой режим;
  • сведения о применении ККТ только при оказании услуг – если регистрируется автоматизированная система для БСО;
  • сведения о применении ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа через Интернет – если регистрируется ККТ, предназначенная для использования только при осуществлении таких расчетов;
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при организации и проведении азартных игр – если регистрируется ККТ, предназначенная для использования в такой деятельности.

ФНС России вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации ККТ. Формы заявлений о регистрации ККТ утверждает ФНС России ( п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). В настоящее время соответствующие формы не разработаны.

Этап 2. Отчет о регистрации

В фискальный накопитель необходимо записать (п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • регистрационный номер ККТ, который инспекция сообщает не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации;
  • полное наименование организации или фамилию, имя, отчество (при его наличии) предпринимателя;
  • сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе;
  • иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.

После этого необходимо сформировать отчет о регистрации и передать его контролерам. Это следует сделать не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера. Передать отчет можно следующим образом:

  • на бумажном носителе;
  • через кабинет ККТ;
  • через оператора фискальных данных.

Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

Этап 3. Регистрация ККТ

Сведения, указанные в заявлении о регистрации ККТ, налоговая инспекция вносит в карточку регистрации ККТ и журнал учета. Именно дата формирования карточки регистрации ККТ является датой регистрации ККТ. На это инспекции отводится пять рабочих дней с даты подачи заявления. В течение пяти рабочих дней с даты регистрации такая карточка направляется налогоплательщику в электронной форме через ( п. 7, 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • кабинет ККТ;
  • оператора фискальных данных.

Налогоплательщик, получивший карточку регистрации ККТ в электронной форме вправе получить такую карточку в бумажном виде ( п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Налоговая инспекция откажет в регистрации ККТ, если (п. 13, 17 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • сведения о ККТ (фискальном накопителе) отсутствуют в реестре;
  • в случае представления в заявлении о регистрации ККТ недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.